О многослойности и напитках

Анонс к рассказу «Черное молоко».

Если положить рассказ «Черное молоко» на разделочную доску и острым ножом разрезать его поперек, то откроется срез в несколько слоев. Вот коротко о некоторых из них.

Это поздний, отходящий уже, декадентский романтизм, конечно. Мистический, мрачный. О неизбывной трагедии, о грехе, о милосердии, о надежде и скрытой радости. Готика современности.

Это ветхозаветная легенда о Лилит, появившейся вместе с Адамом, перед Евой, и оставшейся в раю. Оккультная традиция приписывает Лилит разнообразное зло, но автор уверен, что это по причине жгучей необходимости кого-то обвинить в человеческих несовершенствах, высокомерии и жадности.

Это «гнозис наоборот», анти-гнозис как полное отрицание существования самостоятельного зла. Гностические тексты описывают мир как бесконечное страдание и возлагают вину на Создателя мира. Предположение лирического героя о невозможности врожденного миру зла радикально противоположно гностическим учениям. Соответственно, из-за несотворенности зла тема последнего суда также повергается сомнению. Зло и суд здесь относятся к человеческой природе и отражают человеческое состояние сознания. Человеческое слишком человеческое.

Естественно, слоев больше, слои просвечивают, сливаются, так что рассказ не про это.

Читать рассказ «Черное молоко».

Эпиграф: Ва-банк и Сукачев. «За гагарой с черным пером.»

Оставьте комментарий